Что касается i OS, то примеров тоже масса, начиная с Superbrothers Sword & Sworcery EP с шикарной пиксельной графикой, мощным сюжетом и классическим геймплеем, и заканчивая «Курьером», навевающим воспоминания о старых добрых аркадных автоматах с неубиваемыми джойстиками и кнопками, по которым можно было даже стучать кулаком, что мы и делали в запале игры.

Но не думайте, что поностальгировать, получив при этом массу удовольствия, могу только любители шутеров, аркад и приключений.

То есть, вас буквально бросает на амбразуры с первых секунд, и чтобы добраться до основных головоломок, придется пройти своего рода испытание.

Задание вроде бы простое, но именно на нем отсеются те, кому игрушка не по зубам, а людей, которым нравятся головоломки, этот экзамен настроит на нужный лад.

Необходимо очистить экран от цветных полупрозрачных квадратов красного и синего цвета, чтобы в итоге получилась чистая заставка.

Разработчик явно подошел к заданию с чувством юмора, так как при решении этой головоломки меняется не только картинка, но и надписи.

Ваша задача — вычислить последовательность, с которой меняется картинка при нажатии на каждую из ее частей, после чего можно без особых проблем очистить игровое поле от лишних элементов.

Описание задания и небольшую подсказку можно вызвать в любой момент, кликнув на знак вопроса в правом верхнем углу.

Когда кнопки меню не нужны — они почти полностью скрываются по углам и не мешают процессу.

Очень понравился маленький штришок в виде цитат известных людей касательно умственного развития человека, появляющиеся на экране описания задания снизу: Также понравился и подход разработчика к распространению игры.

Она бесплатная, но содержит рекламу в виде выскакивающих снизу на i Pad и сбоку на i Phone баннеров.

Но при этом реклама не мешает играть и позволяет понять, а подходит ли она вам, готовы ли вы заплатить?

Все-таки «Игры Разума» действительно не для всех, и купи их неподготовленный человек, соблазнившись на описание в App Store, он может сильно расстроиться.

Возвращаемся к фишкам и плюшкам головоломки, которая с первых минут хоть и заставила меня хорошенько напрячься и размять извилины, но при этом вызвала и щемящее чувство ностальгии, напомнив о десятках часов, потраченных на решение загадок в упомянутых выше Myst, The 7th Guest и других «старичках».

Сам стиль исполнения, напряженная и мрачноватая музыка, проскакивающий сарказм и подколки в описании заданий — отовсюду чувствуется старый добрый головоломный хардкор.