) — видеоигра жанра survival horror, являющаяся продолжением Resident Evil 2, разработанная и изданная компанией Capcom.

Первоначально вышла для игровой приставки Play Station, а затем была портирована для платформ Dreamcast, Microsoft Windows и Nintendo Game Cube. Немезис может бегать, использовать ручную ракетную установку, уклоняться от выстрелов и преследовать свою жертву, открывая двери.

Первая половина игры воспроизводит события, произошедшие за сутки до событий Resident Evil 2, вторая же половина повествует о событиях, произошедших через два дня. Немезис встречается в игре несколько раз, являясь одновременно и промежуточным, и финальным боссом.

Игра раскрывает подробности заражения T-вирусом жителей города Раккун-сити, рассказывает о судьбах некоторых выживших и заканчивается в тот момент, когда город перестаёт существовать. В отличие от предыдущих игр серии, в этой игре только один главный персонаж — Джилл Валентайн.

Сюжетная линия Resident Evil 3: Nemesis послужила основой для художественного фильма Обитель зла 2: Апокалипсис, вышедшего на экраны в 2004 году. Впрочем, существует ещё один играбельный персонаж — Карлос, часть сюжета игрок управляет им.

То есть в предыдущих частях как правило было 2 кампании, в каждой из которых был эпизод с игрой за второго персонажа, теперь компания одна за Джилл Валентайн с эпизодом за Карлоса.

В третьей игре серии улучшилась маневренность персонажа и его некоторые возможности: В игре реализована система создания амуниции, в которой любой вид боеприпасов можно создать, используя найденный порох и специальный инструмент, либо смешивая порох со стандартными зарядами для гранатомёта.

Игра изобилует множеством оригинальных головоломок. Некоторые из них рассчитаны на интуицию, есть также и такие, которые потребуют элементарных знаний арифметики.

Впервые в серии игр появляются головоломки, решение которых предполагает наличие у играющего музыкального слуха.

Некоторые головоломки имеют различные пути решения, не повторяющиеся при повторном и последующих прохождениях.

Некоторые предметы и вещи в игре располагаются случайным образом, что позволяет не снижать к игре интерес игрока при повторном и последующих прохождениях.

В такие моменты картинка на экране замирает в негативном изображении и игроку предлагается выбрать одно из двух действий.

От сделанного выбора зависит дальнейшее развитие событий и даже финал всей игры.

На выбор даётся ограниченное время, после которого либо причиняется вред здоровью Джилл, либо она погибает.

Первый выбор происходит при встрече Джил и Немесиса - сразиться с монстром или спрятаться в полицейском участке.